Салоны
Главная  /    /  Открытие после закрытия

Открытие после
закрытия

Через неделю открывается Парижский автосалон. Это, безусловно, событие всемирного масштаба, о котором будет много и долго долго говорить весь автомобильный мир

А что осталось в памяти от Московского автосалона через десять дней после его закрытия?

Все радостно согласятся с тем, что по длине ног девушек, обслуживающих стенды, мы впереди планеты всей. Хорошо, это очевидно и несомненно, а что дальше? За ногами, к сожалению, автомобилей совсем не видно. Все уже в памяти стерлось, глаз ни за что не зацепился. Хотя стоп. Вру. Но об этом ниже.

Так вот, кто-то говорит, что ММАС это большой шоурум или цех предпродажной подготовки и восхищается нашими «газелями», которые теперь станут «супергазелями»,  потому что начинка у них будет вся суперфирменная. Все это приятно и здорово, но салон-то международный. А кому в мире, кроме нас, это интересно?

Концепт НАМИ-i
© Фото: Олег Богданов

Единственно с чем могу согласиться, это полнокровная премьера Mazda 6. Да, стопроцентная мировая премьера. Говорят, что это потому что Mazda ценит наш рынок. Еще бы не ценить! Да у них все продажи в России. Но это и хорошо. Красивый автомобиль. Достаточно мощный, легкий, с большим грамотно организованным салоном. Все правильно, но я не об этом. Не цепляет! К великому огорчению, и это не цепляет. Не цепляют мускулистые Mercedes’ы в версии AMG и BMW на букву «М» за  4-5 миллионов (по «нашим» нынешним меркам это уже недорого). Не цепляют и  Porsche с Rolls-Royce’ами и Bentley – это вообще «бесценные» автомобили.

Концепт НАМИ-i
© Фото: Олег Богданов

И вот тут я поймал себя на мысли, что от всего салона осталось всего лишь одно яркое пятно. Это мне напомнило сюжет комиксов известного карикатуриста Херлуфа Бидструпа, когда мальчика привели в зоопарк и показывали всякую экзотику: тигров, львов, слонов и бегемотов…  Но, кроме скуки, это не вызвало у него никаких эмоций. И, вдруг, выйдя из зоопарка, он увидел обыкновенную синичку (или воробышка). Мальчишка тут же ожил и с выражением полного счастья на лице стал разглядывать пичугу.  Так и я, совершенно  неожиданно в самом-самом  дальнем углу выставки, вдруг увидел свою птичку. Стоит себе без подтанцовки длинноногих красавиц красный автомобиль. Это даже не концепт, это можно назвать скульптурой, которая никогда не оживет.  На нем написано – «НАМИ». Он странен во всем: одна дверь слева, другая дверь справа, слева спереди для водителя, справа сзади для пассажиров, панель приборов из цельного (не покрытого лаком) дуба, облицовка радиатора в виде шторок, ну и так далее… Смотрите внимательно фото.

 Концепт НАМИ-i
© Фото: Олег Богданов


Что это? Полет фантазии, реплика?

Оказывается, команда под руководством Геннадия Тишкина, создала этот концепт под названием НАМИ-i по мотивам первой малолитражки НАМИ-1 и посвятила его 85-ти летнему юбилею начала выпуска первого серийного легкового отечественного автомобиля, конструкция которого была спроектирована в институте НАМИ. Я не буду вдаваться в детали этой, безусловно, очень и очень талантливой работы. Скажу больше – на его фоне все изыски Московского автосалона блекнут и смотрятся не более как стандартный набор из портфеля маркетолога.

Просто поразительно, бесподобный дизайн. И это же наша, российская школа.  Мировой уровень!
Не могу не назвать авторов:

Первоначальные скетчи –  Алексей Чвокин.

Дизайн интерьера, элементов задней светотехники, участие в создании компьютерной модели и воплощении эскизов в поверхностную математическую модель –  Рудольф Иванов

Генерирование идей и принятие  решений – Геннадий Тишкин

А об отношении к нашему автосалону красноречиво говорят два факта. Фольксваген и Лэнд Ровер побрезговали выставить свои премьеры на ММАС-е.

Видимо, потому что это настоящие мощные премьеры – VW Golf и Range Rover . Оба автомобиля были презентованы сразу же после закрытия ММАС. Они же станут премьерами на Парижском автосалоне, куда я и отправляюсь.

[photos]g[/photos]

Концепт НАМИ-i
© Фото: Олег Богданов, Геннадий Тишкин