Top.Mail.Ru
Рынок автомобилей в России. Пришло время расти

Рынок автомобилей в России. Пришло время расти

27.08.2010
А как обстоят дела на авторынке нашей стране? У России, как водится, собственный путь развития

Игорь Григорьев

С восстановлением процедуры льготного автокредитования и введением в стране программы утилизации старых автомобилей объемы автопродаж в России вновь пошли в рост. Купить автомобиль в Российской Федерации – сегодня это такая же насущная задача для большого числа автолюбителей, как и в середине 2008 года (очереди на популярные модели, высокие проценты на автокредиты, рост цен на б/у модели в связи с повышением ввозных таможенных пошлин и т.д.). Как утверждают представители одного из дилеров Volkswagen в России, очередь на широко разрекламированный в прессе Polo Sedan в базовой комплектации Trendline, продажи которого еще не начались, уже растянулась до следующего года.

ММАС-2010. Проект R90
© Фото: 5 колесо

Развитые страны, входящие в еврозону, использовали средства, стимулирующие продажи легковых автомобилей, еще в 2009 году, поэтому плавный выход из мирового финансового кризиса в 2010 году совпал в них со… снижением объемом реализации автомобилей на рынке. По данным агентства JATO Dynamics, в июле 2010 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Европе сократились на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По-прежнему лидером продаж в европейских странах остается «народный» Volkswagen.

А как обстоят дела на авторынке нашей стране? У России, как водится, собственный путь развития. Опустившись в 2009 году на пятое место по итогам продаж легковых автомобилей в Европе, в середине 2010-го она вновь оказалась в «тройке сильнейших». По данным Ассоциации европейского бизнеса (AE, в июле в России продано на 48% автомобилей больше, чем за тот же период 2009 года. Что касается статистики, собранной с начала года и до настоящего времени, за первые семь месяцев продажи новых легковых автомобилей в нашей стране выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%. В отличие от Европы, в России наибольшей популярностью среди иномарок пользуются Ford Focus и Renault Logan. Правда, до старых-добрых ВАЗов, продажи которых только в июле 2010 года выросли на 60%, и тому, и другому все еще далеко.

ММАС-2010. Ford Focus III
© Фото: 5 колесо

Оживление автомобильной промышленности в России налицо. Это следует хотя бы из того, что девять из десяти марок, входящих в «десятку» самых популярных по итогам полугодия, производятся на отечественных автозаводах. Индикатором роста интереса населения к автомобилям стал и проходящий в августе в Москве международный автосалон ММАС-2010. Еще год назад любая выставочная деятельность в крупных российских городах приносила одни лишь убытки, а мировые производители открыто игнорировали отечественные автосалоны, в 2010 году дела обстоят иначе. Московский автосалон снова встает в один ряд по популярности с крупнейшими европейскими автовыставками. Несмотря на то, что цена билета на выставку ММАС-2010 выросла с 2008 года втрое (взрослому посещение автосалона обходилось в 900 рублей; ребенку – в 300), организаторы выставки планировали в этом году обслужить до 2 млн человек. Интерес публики к ММАС вполне оправдан. Отечественные автолюбители соскучились до ярких и красочных премьер (в этом году посетителям ММАС-2010 были представлены восемь мировых, семь европейских и шестьдесят две российские премьеры).

Отзывы автовладельцев о новинках Московского международного автосалона разнятся. Некоторые ворчат по поводу большой скученности и духоты. Другие восхищаются яркими новинками и красивыми девушками. Больше всего посетителей, даже несмотря на традиционные критические замечания в адрес продукции Волжского автозавода, можно увидеть именно у стенда АВТОВАЗа, где был представлен новый УПВ из Тольятти под кодовым названием «Проект R90». В этом автомобиле легко угадывается Logan MCV, представленный во Франции в октябре 2008 года и выпускаемый сегодня на румынском заводе в Питешти под маркой Dacia, однако для россиян эта машина пока остается в новинку. Примечательно, что на АВТОВАЗе уже обнародовали стартовую цену на «Проект R90» (в России этот автомобиль будет продаваться под маркой Lada с весны 2012 года) – 400 тысяч рублей. А вот во Франции Logan MCV продают по цене от €8 900. Может быть, наша «Лада» будет более укомплектованной и лучше приспособленной к тяжелым условиям российского климата и бездорожья? Посмотрим.

ММАС-2010. Ford Mondeo
© Фото: 5 колесо

О замене «вазовской классики» на модель Lada Granta, о которой громко и победоносно «трубят» российские СМИ, ждать еще долго, а потому премьеру этого автомобиля тольяттинские маркетологи приберегли на более поздний срок. Видимо, поэтому, большая часть аудитории Московского автосалона переместилась на стенд компании «Форд», где давали премьеру обновленного Ford Mondeo и радовали публику показом Ford Focus нового поколения, преображенными S-Max и Grand C-Max. Не меньший интерес посетителей вызвала новинка компании Renault – стильный и элегантный седан Latitude, продажи которого стартуют в России в сентябре 2010 года. Далее – еще в 50 странах по всему земному шару.

Много интересных новинок и на стенде Nissan Motor. Например, обновленная Tiida, которая выглядит уже не столь утилитарно, как существующая модель. С интересом встретила публика российскую премьеру спортивного купе-кроссовера Nissan Juke для молодежи. Старт продаж этого автомобиля в России запланирован на начало 2011 года. Для более взрослой и солидной публики Nissan продемонстрировал новый Patrol с новым дизайном, новым мотором V8 и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

ММАС-2010. Hyundai RB Concept
© Фото: 5 колесо

Порадовала посетителей Московского автосалона корейская Hyundai Motor, выставив на стенде новый компактный седан под названием RB Concept, призванный заменить на рынке России устаревший Accent. Статус концепткара никого смущать не должен. Очень скоро этот автомобиль поставят на конвейер на новом заводе компании под Санкт-Петербургом и уже весной 2011 года его начнут продавать российские дилеры Hyundai.

Большой интерес на ММАС-2010 вызвали: Mitsubishi ASX, Jeep Grand Cherokee, Skoda Superb Combi, Renault Duster, Hyundai Sonata, FIAT 500, Chevrolet Aveo RS, Subaru WRX STI, Chery Hover M2, Lexus ES 350, KIA Sportage, Suzuki Kizashi, Toyota Highlander и ряд других моделей.

А вот самый дорогой в истории марки Bentley – Mulsanne стоимостью от 450 тысяч евро москвичи и гости столицы обходили стороной. Может потому, что квота в семь автомобилей, которые в этом году должны поставить в Россию уже выбрана?! Примечательно, что Bentley Mulsanne с его зашкаливающим ценником считается самым дефицитным автомобилем в нашей стране. Дело в том, что 30 машин, которые Bentley планирует поставить в России в течение 2011 года, тоже распроданы.

Можно надеяться, что судьба нового Бентли, который ожидается на Женевском автосалоне, не будет такой "дефицитной".

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное