Обзоры

Главная  /  Обзоры  /  Вверх или вниз? Прогноз продаж на 2012 г.

Вверх или вниз? Прогноз продаж на 2012 г.

Российский рынок новых автомобилей готовится обновить исторический максимум

Эксперты в один голос говорят о вероятном достижении отметки в три миллиона машин. Но эти же специалисты оговариваются: «Если все будет хорошо». А если плохо? Если вторая волна?  

Как хочется верить, что рост будет вечным! Я отлично помню 1998 год, когда казалось, что вот еще чуть-чуть, и мы догоним Европу по уровню жизни, по доходам, да по всему, чему угодно. Не хватило малости. Нашу страну, словно птицу на взлете, подстрелил какой-то неведомый охотник. Скептики предрекали десятилетнее восстановление после этого досадного ранения, но Россия выкарабкалась гораздо раньше. Прошел год, другой, третий, и рост возобновился. Что об этом свидетельствует? Индикаторов несколько, но основные — автомобили и жилье. По этим двум показателям можно судить, как чувствует себя страна.

Первое десятилетие нового века почти подходило к концу, как случился второй кризис. И опять не хватило чуть-чуть. Мы уже почти обогнали Германию по количеству ежегодно покупаемых новых авто, когда лопнула мировая финансовая пирамида. И в отличие от 1998‑го никто в России не был виновен в этой экономической катастрофе, но так случилось, и ничего с этим поделать было нельзя.

Прошло три года, и россияне с удвоенной энергией бросились наверстывать упущенное. Автомобили в нашей стране вновь продаются быстрее горячих пирожков. Статистика за март еще не готова, но итоги первых двух месяцев впечатляют: реализация легковых и легких  коммерческих машин выросла на 25%, или на 206 873 единицы, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Примечательно, что российские покупатели из всего разнообразия выбирают отечественную продукцию. Из десяти самых популярных моделей все десять сделаны у нас.

Самой популярной маркой по итогам января-февраля, несмотря на козни злопыхателей, остается Lada с результатом 65 795 автомобилей (минус 13% по сравнению с тем же периодом 2011 г.). На втором месте идет Nissan (25 012, плюс 44%), а бронзовые медали — у Hyundai (24911, плюс 66%). Вне призовой тройки, но недалеко от своей корейской сестры расположилась Kia, которой удалось продать 24 240 машин, что на 33% больше, чем годом ранее. Менее 1000 единиц проиграла Renault, сумевшая реализовать 23 779 автомобилей, что соответствует росту в 34%. В этом году у французов есть шанс выйти на второе после АвтоВАЗа место благодаря только что появившемуся кроссоверу Duster, очередь на который уже растянулась на длинные месяцы.

Если рассматривать первые два месяца года в целом, то общий рост рынка составил 23% (+66 867 шт.). Оптимисты поспешили заявить, что к концу года Россия достигнет, а может, и преодолеет отметку в 3 млн. Горячие головы успокаивает Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Слишком рано пересматривать прогноз продаж в 2,8 млн автомобилей». Все ждут результатов марта. Именно они позволят понять, с чем мы имеем дело. Был ли это временный всплеск, или появилась устойчивая тенденция.

Между тем топ-менеджеры автокомпаний осторожничают. Большинство из них считают, что итогом года станет планка в 2,5 миллиона. Хотя нет никаких гарантий, что темными ночами они не ходят каждый в свой храм и не молятся за увеличение объемов продаж марки.

На самом деле, мало кто из экспертов, аналитиков и участников рынка готов дать хотя бы палец на отсечение как аргумент в отстаивании своей позиции. Слишком велика вероятность лишиться этого пальца, поскольку будущее скрыто от наших взоров, как никогда ранее.

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RUS

Каким будет итог 2012 года? Примерно 2,7 миллиона новых автомобилей. Нашими главными продуктами этого сезона будут Mazda 3 и недавно дебютировавший компактный кроссовер Mazda CX-5. Для нас важным результатом станет сохранение доли рынка, которая на сегодняшний день составляет 1,5 процента.

Роман Кузьмин, руководитель марки SEAT в России

По нашему прогнозу, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей могут достичь 2,7 млн штук. Соответственно, по сравнению с 2011 годом рост рынка постепенно замедляется, стабилизируется. Что касается марки SEAT, только начинающей официальные продажи через вновь созданное подразделение компании, то наша цель на 2012 год состоит не в объемах продаж, а в формировании дилерской сети как основы роста продаж до 2015 года.

Джон Стек, генеральный директор Chrysler RUS

Мы соглашаемся с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса, которая объявила о возможной реализации 2,9 миллиона автомобилей. В прошлом году нашей группе удалось на 85% увеличить объемы бизнеса. Если благоприятные условия сохранятся, то благодаря открытию новых дилерских центров мы планируем превзойти рост рынка. По итогам первых месяцев модели Jeep были востребованы на 145% больше, чем годом ранее. Таким образом, этот знаменитый бренд стал самым быстро развивающимся в России.

Франк Виттеманн, генеральный директор «Jaguar — Land Rover Россия»

Думаю, рост рынка будет незначительным — порядка пяти‑десяти процентов. Таким образом, к концу текущего года будет продано 2,9 миллиона автомобилей.  Но наши планы гораздо более амбициозны. Мы хотим продать на 50 процентов больше, чем в 2011 году. В этом нам поможет самый разнообразный модельный ряд за всю историю компании «Jaguar — Land Rover Россия», включающий в себя седаны премиум-класса, спортивные автомобили, широкий диапазон престижных внедорожников. Основную ставку делаем на Jaguar XF, Land Rover Freelander и, конечно, Range Rover Evoque.

 

 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам

 

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в РФ

 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по группам за периоды