Продолжатель популярного во всем мире Peugeot 308 компактвэн 3008 получил действительно мировое признание
Сергей Яковлев
За время своего существования он успел стать автомобилем года по версиям нескольких европейских издательств и завоевать любовь рядового покупателя.
Peugeot 3008 – смесь кроссовера и минивэна: с одной стороны, у автомобиля высокий клиренс, выделяющиеся колесные арки, агрессивная решетка радиатора, но с другой стороны, автомобиль выпускается только с переднеприводной компоновкой, а его интерьер типичен для семейного фургончика. И, хотя маркетологи Peugeot определяют его именно как компактвэн, 3008 конкурирует не с Ford Focus C-max, Opel Zafira или Volkswagen Touran, а с такими городскими монстрами, как Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Mitsubishi ASX. В дизайнерском плане 3008 выгодно выделяется на фоне остальных: Peugeot всегда умели удивлять интересной и запоминающейся внешностью.
2011 Peugeot 3008
© Фото: Peugeot
В Россию Peugeot 3008 поставляется с двумя двигателями. Оба – четрехцилиндровые, с рабочим объемом 1,6 литра. Версия ЕР6С выдает 120 лошадиных сил, а турбированный ЕР6 DT развивает мощность до 156 лошадей и разгоняет компактвэн до 201 км/ч. 120-сильная версия доступна российскому покупателю только в совокупности с пятиступенчатой механической коробкой передач, но для версии с турбо опционально предлагается шестиступенчатая АКПП. В целом, обладатели 3008 хвалят динамику своей машины и, помимо этого, отмечают хорошую шумоизоляцию на высоких скоростях.
2011 Peugeot 3008
© Фото: Peugeot
Разумеется, если вы любите покорять бездорожье, то 3008 – не тот автомобиль, который вам подойдет. Однако и здесь инженеры Peugeot поступили предусмотрительно. В частности, четко работает антипробуксовочная система. Специально для российского рынка клиренс был увеличен с 15 до 18 сантиметров, а бампер сконструировали из гибкого полимера, который гнется, но не ломается при механическом воздействии. Салон 3008 выполнен добротно, все самое необходимое – под рукой. На руле вы не найдете никаких дополнительных кнопок, управление аудиосистемой перенесли на подрулевой пульт. Изюминкой интерьера стал HUD (Head Up Display), который выдвигается из-за приборной панели как прицел самолета-истребителя. На модном дисплее высвечиваются показатели спидометра и другие основные данные о работе автомобиля, которые водитель может получить, не отвлекаясь от дороги. И эта приятная безделушка обойдется в 15 тысяч рублей. Багажник 3008 просторен и удобен. Его минимальный объем составляет 432 литра, есть место для запаски в «подполье», полно разных кармашков и сеточек. Сама дверь багажника двустворчатая, что обеспечивает удобную погрузку больших предметов.
Минимальная цена на Peugeot 3008 у официальных дилеров – 749 000 рублей, и в зависимости от комплектации может быть увеличена до 1 008 000 рублей.