Top.Mail.Ru
Расход топлива. Думай!

Расход топлива. Думай!

10.06.2010
На международном автосалоне в Нью-Йорке модели Volkswagen BlueMotion удостоились звания «Самый экологичный в мире автомобиль 2010 года» (World Green Car 2010)

Владимир Заборщиков

На международном автосалоне в Нью-Йорке модели Volkswagen BlueMotion удостоились звания «Самый экологичный в мире автомобиль 2010 года» (World Green Car 2010). Все 59 членов жюри отдали предпочтение автомобилям BlueMotion, вышедшим в финал конкурса (в данной модификации представлены модели Polo BlueMotion, Golf и Passat)

Volkswagen Passat BlueMotion II Concept
© Фото: Volkswagen

Голубая, т. е. экологическая тема — любимый конек немецких автопроизводителей. «Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды», — под таким девизом стартует новая маркетинговая кампания марки Volkswagen — Think Blue.

С одной стороны, она связывает прошлое с будущим, апеллируя к рекламному слогану Think small, сопровождавшему триумфальное шествие модели Beetle в 60-е годы прошлого века. С другой, не ограничивается демонстрацией собственных достижений компании: ее «образовательная» составляющая может оказаться полезной владельцу автомобиля любой марки.

Водитель может повлиять на выбросы и расход топлива не меньше, чем инженер-конструктор. Главное — соблюдать нехитрые правила, которые мы предлагаем читателям в кратком изложении.

1. «Топтание» педали газа, нескончаемые перестроения из ряда в ряд, торможения и разгоны — эти и другие приемы агрессивного вождения не только вредны для нервной системы (своей и окружающих), но и разорительны: каждый резкий маневр требует дополнительного расхода топлива, зачастую значительного. Сегодня в моде плавное, равномерное движение с максимальным использованием наката без неоправданных обгонов. В таком потоке водители меньше напрягаются и устают. К тому же снижается вероятность попутных столкновений. Выигрывают все. Водители сберегают здоровье и деньги, природа меньше страдает от выхлопных газов.

 

2. Переключая передачи раньше, вы будете заезжать на заправку позже. Движение при низких оборотах вредит двигателю? Популярный миф! Современные двигатели TDI и TSI любят третью передачу при 30 км/ч, они развивают поразительный крутящий момент начиная с 2000 мин-1.

Тронувшись с места, переходите на вторую передачу, едва автомобиль проедет расстояние, равное его длине. Сообразно ситуации на дороге отдельные промежуточные передачи можно пропустить. В потоке всегда двигайтесь на максимально высокой передаче. Очень многие современные автомобили позволяют держать 50 км/ч на пятой. Пока двигатель работает ровно и обеспечивается акустический комфорт, передача не слишком высока. Тише работает мотор — меньше расходуется топливо.

А как быть, если коробка — автомат? Избегайте кик-дауна, на секунду снимайте ногу с педали акселератора. Автомат переключится вверх и сэкономит ваше топливо. Между прочим, автоматическая коробка передач DSG от Volkswagen делает это сама: она определяет идеальный момент переключения и по сравнению с традиционной АКП экономит до 20% топлива. Разумеется, автоматически.

 

3. Используйте инерцию — двигайтесь накатом. Особенно если предстоит тормозить. Очень полезен и режим принудительного холостого хода, снижающий моментальный расход топлива практически до нуля.

Но соблюдайте осторожность. Нельзя мешать другим участникам движения. На слишком крутых спусках есть опасность перегреть тормоза.

 

4. За комфорт надо платить, Тот же кондиционер при малой скорости движения за 100 км съедает 2 дополнительных литра топлива. Но этому прожорливому устройству можно помочь. Перед посадкой в раскаленный салон откройте на пару минут все двери. Открытые на первые километры поездки окна также помогут «выдуть» жар из машины.

Требуют энергии подогреватели сидений, стекол и зеркал. Не заставляйте их работать дольше, чем необходимо.

Во время поездки регулярно проверяйте, какие потребители включены, и отключайте ненужные. Ваш кошелек будет вам благодарен.

 

5. Начинайте экономить еще до поездки. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: их сопротивление качению может составлять до 15% всех потерь энергии. Если вы накачаете шины до давления, соответствующего максимальной нагрузке, сопротивление качению уменьшится, расход топлива снизится. Рекомендованное давление обычно указывается изнутри крышки заправочной горловины.

При покупке новых шин выбирайте энергосберегающие: они позволяют сэкономить до 3% топлива и, к тому же меньше шумят. Покупатели новых машин об этом могут не беспокоится: ответственные автопроизводители сами выбирают шины с минимальным сопротивлением качению.

 

6. Избегайте коротких поездок. Непрогретый двигатель потребляет до 30 л на 100 км. По возможности планируйте свои дела так, чтобы вместо нескольких коротких совершить одну длительную поездку с несколькими непродолжительными остановками. Крайне нежелательно прогревать мотор до начала движения. В ряде стран это к тому же запрещено законом. Трогаться надо сразу же после того, как двигатель станет работать более или менее устойчиво. Под разумной, не слишком большой нагрузкой он прогреется быстрее и безопаснее. «Бег на месте» технически неоправдан и экономически расточителен.

 

7. Тем не менее при запуске холодного двигателя износ действительно имеет место. Связан он, прежде всего, с тем, что масло не может попасть ко всем трущимся парам моментально. Чем гуще масло, тем медленнее оно прокачивается по каналам, тем дольше будет наблюдаться масляное голодание. Недостаток смазки вызывает дополнительные механические потери. А это лишний расход топлива.

Но и при наличии масла неизбежен расход энергии (читай топлива) на его прокачивание по системе смазки. Он будет тем больше, чем гуще масло. Новые энергосберегающие масла с низкой вязкостью дают экономию топлива до 5% по сравнению с традиционными маслами. Маловязкие масла подходят для современных моторов Volkswagen. О применимости в двигателях других марок можно уточнить в заводских руководствах по эксплуатации.

 


8.
Конструкторы и дизайнеры пытаются придать автомобилю наиболее совершенные аэродинамические формы: с ростом скорости сопротивление воздуха становится главным «препятствием» на пути.

Багажники и боксы на крыше могут свести на нет все старания инженеров. При росте аэродинамического сопротивления, вызванном «аксессуарами», на 33% расход топлива на скорости 160 км/ч возрастет на 2 л/100 км. Сказанное не означает, что багажники на крыше надо запретить. Просто ставить их надо только при необходимости и снимать сразу после использования.

 

9. Перевозка груза — это работа. Перевозка ненужного груза — работа бессмысленная. На перевозку 100 лишних кг на 100 км потребуется не менее 0,3 л топлива. Инспекцию салона и багажника следует проводить регулярно. И выкладывать все лишнее.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное