Top.Mail.Ru
Porsche 917. Рожденный летать

Porsche 917. Рожденный летать

20.04.2012
Porsche 917 пронесся стрелой по началу семидесятых. Он был обречен побеждать и ставить рекорды. Он стал настоящей иконой гоночного мира того времени

Сергей Яковлев

Его скорость, мощь и  спортивное величие вдохновили киношников снять первый художественный фильм об автомобильных гонках «Ле-Ман», в котором главным героем стал как раз Porsche 917.

917 впервые привел Porsche к безоговорочным победам в 24 часах Ле-Мана в 1970 и 1971 годах. Двенадцатицилиндровый пятилитровый двигатель его самой мощной версии 917-30 выдавал 1580 лошадиных сил. Автомобиль набирал сотню за 2,3 секунды, 200 километров – за 5,3 секунды, а максимальная скорость была свыше 390 километров в час. Подумать только, и это сорок лет назад! Представленный в Женеве в 1969 году Porsche 917 в кипельно-белом цвете, с зеленым носом и цифрами «917» сбоку привлек внимание публики. Как и технические характеристики, цена его была баснословна – 140 000 немецких марок. Porsche 911s, весьма недешевый, но популярный спорткар той эпохи, стоил в десять раз дешевле. Тем не менее, несмотря на небывалую дороговизну, цена Porsche 917 не покрывала стоимости его разработки.

Porsche 917

Спортивная карьера этого автомобиля была очень успешна. Гоночный мир никогда не забудет участия Porsche 917 в соревнованиях канадско-американского кубка CanAm в 1973 году. Особенность того чемпионата заключалась в том, что там не существовало никаких технических ограничений в конструкции автомобилей-участников. Именно для CanAm инженеры Porsche в тесном сотрудничестве со специалистами из команды Pensky создали модификацию 917-30. Их было выпущено шесть штук, что численно было меньше, чем количество заездов, в которых участвовала эта по-настоящему реактивная версия. Porsche 917 не оставил себе конкурентов на CanAm. Из восьми заездов девятьсот семнадцатого шесть оказались победными. В двух остальных победа была упущена по случайности: седьмое место досталось гонщику, вылетевшему за круг во время обгона соперника, а пилот Porsche, которому недостаточно плотно закрыли крышку бензобака, занял второе место. Среди прочих рекордов Porsche нельзя не отметить заезд Марка Доноха в Таладеге, когда его средняя скорость на треке составила 355,782 км/ч.

Porsche 917

Своим закатом один из лучших гоночных автомобилей обязан нефтяному кризису, из-за которого FISA (Международная Федерация Автомобильного Спорта) запретила участвовать машинам с пятилитровыми моторами в гонках на выносливость. Различные версии автомобиля потребляли от 56 до 78 литров бензина на 100 км. Так, последним эффектным рывком стали 917-30, которые сейчас пылятся в залах музеев и частных коллекциях.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное