Автомобили, например, Honda Crosstour, CR-V или Pilot, и литература — две вещи несовместные или почти несовместные: вряд ли вам захочется перечитать какое-нибудь классическое произведение под впечатлением от поездки на них
Наталья Умнова
И уж точно не пришло бы в голову сравнивать такие разные машины
Мне же довелось проделать оба экзерсиса: сопоставить три кроссовера Honda и перечитать чеховских «Трех сестер», ибо маршрут теста проходил через усадьбу писателя в Мелихово, а автомобили как бы намекали... Первым мне достался Crosstour — довольно редкая «зверушка» на отечественных дорогах. Ближе к концу 2012 года Honda обещает показать рестайлинговую версию этого автомобиля, а пока едем на модели 2011 года. Из всей троицы именно у Crosstour самый высокий клиренс — 205 мм, даже у Pilot чуть ниже. Длинные свесы слегка умаляют это достоинство, снижая внедорожные способности Crosstour по сравнению с «братьями». Или «сестрами», если придерживаться чеховской аналогии. Но за счет подключаемого автоматического полного привода и довольно тяговитого 275‑сильного мотора этот «переседан» справился с заснеженной и «расколеенной» лесной дорогой. На трассе же в нем чувствуешь себя как в киношном космическом корабле: плавно, динамично, устойчиво, многокнопочно, слабоуправляемо и укачивает даже за рулем.
Pilot, конечно, самый внедорожный из всей троицы, но и самый тяжелый
© Фото: Honda
Следующим стал CR-V — достойный пример баланса комфорта, практичности, габаритов, вместимости, управляемости, стиля и цены. На Московском автосалоне нас ждет премьера полностью обновленной версии этого среднеразмерного кроссовера, но самым нетерпеливым компания предлагает ограниченную серию CR-V Special Edition с заводской тонировкой, новой отделкой салона и парой других «плюшек» в разных комплектациях. В остальном это старый добрый надежный паркетник с удобной посадкой и хорошей обзорностью. Вот только автоматически подключаемый полный привод и дорожный просвет всего в 185 мм годятся не более чем для укатанного деревенского грейдера.
Асфальт или 10 см снега – Crosstour все равно
© Фото: Honda
Внедорожное амплуа подошло бы Pilot, ставшему в этом году внешне более интеллигентным за счет новых решетки радиатора и бамперов. Из внутренних изменений: новый дизайн консоли, русифицированная приборка, улучшенная шумоизоляция, обновленный салон и меньший расход топлива. Автомобиль поражает размерами как снаружи, так и внутри и совершенно не вписывается в «чеховский» формат, а похож, скорее, на героя фильма «300 спартанцев», где «все слишком и как-то нечеловечески круто». Только не стоит эту крутость переоценивать и соваться на Pilot в настоящий офф-роуд — обычных российских дорог ему вполне достаточно. На них он сможет показать все свои плюсы: динамичность, адекватная управляемость, плавность и просторность.