Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Электроусилитель руля, поломки и неисправности

Электроусилитель руля,
поломки и неисправности

Электроусилитель руля, бесспорно, очень полезное изобретение. На сегодняшний день этим устройством оснащается почти каждая модель легкового автомобиля

Электроусилитель позволяет понизить те физические усилия, которые водитель прикладывает для вращения рулевого колеса. В «массы» ЭУР стал попадать в середине девяностых, до этого для рулевого усиления применялась технология гидравлического усиления. На габаритных моделях ее используют до сих пор, так как электроусилитель все же не такой мощный. В  целом, на этом недостатки электрической системы перед ГУРом заканчиваются.

Если говорить о плюсах, ЭУР намного легче и компактнее, почти не влияет на рсход топлива, позволяет изменять режим рулевого усиления. В большинстве случаев ЭУР работает без запуска двигателя, со включенным зажиганием. Наконец, поломка ГУРа – гораздо более серьезная проблема, так как скорее всего связана с течью из шлангов. Если нет, то разбираться все равно придется долго, у ГУРа гораздо больше дополнительных элементов конструкции, чем у его электромеханического аналога.

Электроусилитель руля

Электроусилителя руля

Однако рулевой электроусилитель устанавливается на серийных автомобилях уже не первый десяток лет, и очевидно, что и у него за это время случались «осечки». Как отмечают мастера по ремонту электрических и электронных систем автомобиля, основные неполадки в работе ЭУРа связаны с перегоревшим предохранителем. Очень часто электрический усилитель руля ломается из-за перегорания мотора. Как правило, это происходит из-за контакта с влагой. Если у вас нет специальных навыков, лучше эти проблемы решать в автосервисе. Однако не менее часто на станцию технического обслуживания обращаются с отказом датчиков вращения рулевого вала.

Иногда лампочка неисправности электроусилителя загорается после замены аккумуляторной батареи, например, у Volkswagen Golf. Владельцам не стоит паниковать, ведь в большинстве случаев этот недуг можно вылечить, проехав на машине метров пятьдесят. Водители Nissan Micra нередко сталкиваются с неисправностями, связанными с электронным блоком или мотором, который установлен прямо на рулевом валу, из-за чего даже несильные удары в боковые колеса могут вывести механизм из строя. Ремонт или замена ЭУР – не самое дешевое удовольствие. Тогда как цена этой услуги для российских автомобилей еще более или менее приемлема (10 тыс. рублей для Lada Kalina), то владельцам недорогих японских или немецким иномарок это обойдется не дешевле 50 тысяч рублей.