Любое авто скрытого бронирования: будь то бронированный «Мерседес» от завода-изготовителя или автомобиль, над которым поработала фирма-добронировщик - должно быть сертифицировано
5koleso
Любое авто скрытого бронирования: будь то бронированный «Мерседес» от завода-изготовителя или автомобиль, над которым поработала фирма-добронировщик - должно быть сертифицировано. Продажа бронеавтомобилей без сертификата соответствия и ОТТС (одобрения типа транспортного средства) в России является нарушением.
Нормативным документом, регламентирующим общие технические требования к броневой защите, является ГОСТ Р 50963-96. В нем четко зафиксированы характеристики броневой защиты, требования к материалам, конструктивные требования и маркировка. Приведена в этом документе и классификация применяемых в России классов (уровней) защиты. Российская классификация не идентична европейской, так как в основе такой классификации лежит стойкость к воздействию средств поражения, а наиболее распространенные в России типы стрелкового оружия существенно отличаются от европейских. Соответственно, будут различаться и классы защиты.
Проверка защиты бронированного автомобиля
© Фото: BMW
В ГОСТе Р 50963-96 оговорено, в каких случаях допускается ремонт броневых деталей, какие дефекты приводят к снижению класса защиты. К примеру, к числу последних относятся очаги коррозии, вмятины, царапины и рванины, если их глубина превышает нижнее предельное отклонение по толщине деталей. В соответствии с требованиями ГОСТа, в процессе эксплуатации бронированного автомобиля не допускается отсутствие крепежных деталей, ослабление их затяжки, дребезжание броневых деталей. Следует помнить, что прогибы, провисание и перекосы дверей в закрытом положении существенно снижают уровень безопасности находящихся в салоне пассажиров. Кроме того, двери и бойницы автомобиля должны легко открываться, а в открытом и закрытом положении — без усилий фиксироваться.
Бронированный Rolls-Royce Phantom
© Фото: Rolls-Royce
Для получения сертификата соответствия нормативным требованиям (его иногда еще называют сертификатом, подтверждающим пулестойкость) бронеавтомобили должны пройти испытания. В соответствии с упоминавшимся уже ГОСТом обстрелу подвергается каждая десятая деталь каждой толщины. В зависимости от площади детали количество выстрелов варьируется от одного до трех. При обстреле контролируются тип, масса и скорость пули, расстояние до объекта, угол обстрела и ряд других предусмотренных ГОСТом параметров. Конструкция бронеавтомобиля тщательно проверяется на предмет защиты слабых мест (стыков панелей, краев дверных проемов и пр.).
Одобрение типа транспортного средства является подтверждением того, что конструкция автомобиля адаптирована под увеличенный вес, а отрицательное влияние дополнительной нагрузки на пассивную безопасность, коррозионную стойкость кузова и ходовые качества автомобиля сведено к минимуму. Так что при наличии обоих документов можно быть абсолютно уверенным в надежности спецтранспорта.
Audi A8 Security
© Фото: Audi