Салоны
Главная  /    /  Детройт 2012. От Fusion к Mondeo

Детройт 2012.
От Fusion к Mondeo

Олег Богданов продолжает рассказ о первой в 2012 году всемирной автомобильной выставке. Тема этого репортажа – презентация Ford Fusion выбрана не случайно, потому что не пройдет и полгода, как американец Fusion превратится в европейца Mondeo

Итак, продолжаем рассказ о Первом в году всемирном автошоу. Надеюсь, я не сильно вас напугал историей Детройта. Это были мои впечатления семилетней давности. Увы, сегодня радикальных изменений в городе не произошло. Хотя он стал немного человечнее, поубавилось бомжей (так мне показалось), появились кое-где стекла в ранее мертвых домах.


Центр по-прежнему оптимистичен и блестящ. От небоскреба «Ренессанс», где обитает GM до выставочного комплекса Кобо-центра полный ОК.


И все-таки у американцев мозги немного набекрень. По-моему только они могли догадаться в фойе на центральном входе совместить скульптуру боксера в боевой стойке «сейчас вмажу» с горящим призывом за его спиной «Добро пожаловать на Североамериканское всемирное автошоу 2012»!

И вообще надо быть немного поспокойнее с заявлениями о мировых премьерах. Когда видишь на стенде надпись под автомобилем «Совершенно новый», то мысленно всегда надо добавлять – новый для американцев.

Но сегодня я расскажу о новинке, как говорится без дураков. Это Ford Fusion. А начну с нее, потому что в ближайшее время этот автомобиль обевропеется. Сменит свое имя, означающее «синтез», «слияние» на ничего не означающее и придуманное компьютером – MONDEO. (Как мы с вами помним, место Fusion займет новый Форд Б-макс.) А пока что разговор пойдет о чисто американской версии Ford Fusion и его европейских перспективах, которые проявятся, скорее всего, осенью на Парижском автосалоне.

Внешне Ford Fusion мне понравился отсутствием агрессии. Я против этого модного течения в дизайне. Хотя согласен с тем, что, если уж у тебя под капотом пять сотен лошадей, то образ зайчика, прямо скажем, будет не совсем адекватен содержанию. Но справедливо и другое – лепить из всего зверье тоже не айс. Особенно в нашем российском мире, где и так хватает агрессии и злобы. Куда уж больше!


Правда, надо быть справедливым и отметить, что фары-глазки у нового Ford Fusion несколько не соответствуют образу юной девственницы. Что поделать – мода есть мода.

Дизайн салона нельзя назвать революционным. Но этого и не требуется – и так все есть в нужных формах и пропорциях. Весь вопрос в качестве материалов отделки. А это надо смотреть в серийном исполнении.

И еще. У дизайна Ford Fusion есть одна особенность, которая встречается довольно часто в современных автомобилях. Я бы даже сказал, что встречается она чаще, чем не встречается – насыщенные цвета кузова эффектно подают дизайн, подчеркивая огранку тела, а пастельные и модно практичные светлые металлики наоборот – сглаживают и снижают задуманное художником.

Если говорить о разнице между Fusion о Mondeo, то она будет, в основном, в типе кузова. Американцы будут довольствоваться лишь седаном, а европейцам разнообразят предложение хэтчбеками и универсалами.

Для тех, кого интересует более подробная информация, я предлагаю фрагменты из официального пресс-релиза.

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Новый Fusion: больше технологий и совершенные двигатели

  • Новый Ford Fusion – первый седан, который предлагает бензиновый и, гибридные двигатели с высокой топливной экономичностью.
  • Новый Ford Fusion оснащен новыми технологиями, среди которых система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, система адаптивного круиз-контроля, система активной помощи при парковке и MyFord Touch®. Это демонстрирует стремление Ford предлагать клиентам функции, которые они действительно ценят и хотят видеть в своём автомобиле
  • Клиентам предоставлен широкий выбор силовых агрегатов, включая бензиновый EcoBoost™ и гибридные двигатели с подзарядкой от электросети. Они могут быть дополнены автоматической или механической трансмиссией, а также технологией «Auto-Start-Stop»
  • Представленный в Северной Америке как среднеразмерный седан, этот новый автомобиль предвосхищает вывод на мировые рынки Ford Mondeo нового поколения

 

Новый Ford Fusion представляет следующее поколение более экспрессивных автомобилей Ford и является первым седаном, который предлагает несколько версий двигателя – бензиновый, гибридный и гибридный с подзарядкой от электросети, – каждый из которых гарантирует черезвычайно низкий расход топлива и истинное удовольствие от вождения.

Новый Fusion, сочетающий в своем облике силуэт с округлыми линиями и свежую внешность, – самая последняя модель в списке новинок Ford, которая последовала за Fiesta 2008 года и Focus III.

«Наше видение Fusion было простым – создать лучшее, что означает концепция One Ford, – прокомментировал Деррик Кьюзак, вице-президент международного подразделения по разработке автомобилей Ford. – Мы объединили глобальные команды с целью создать автомобиль средних размеров «с чистого листа», с потрясающим дизайном и впечатляющей топливной экономичностью, который будет сочетать в себе технологии, дарящие покупателям безопасность и лучшие ощущения от вождения. В результате получился новый Fusion».

Fusion будет представлен в Северной Америке в версиях S и SE топовой комплектации Titanium и предварит вывод на мировые рынки нового Ford Mondeo.


Тройная топливная экономичность

Новый Fusion будет демонстрировать лучшую в классе топливную экономичность в субсегментах бензиновых, гибридных и гибридных двигателей с подзарядкой от электросети, демонстрируя стремление Ford занимать лидирующие позиции по этим показателям. Fusion предлагает самый широкий выбор экономичных двигателей в сегменте автомобилей средних размеров. Он предлагает альтернативы в виде гибридного двигателя и гибридного двигателя с подзарядкой от электросети; двух четырехцилиндровых двигателей EcoBoost™; атмосферного четырехцилиндрового двигателя; а также функцию «Auto-Start-Stop», которая выключает двигатель, находящийся в режиме холостого хода; передний привод; полный привод и выбор между автоматической и механической 6-ступенчатой трансмиссией.

1,6-литровый двигатель EcoBoost продемонстрирует лучшие в классе четырехцилиндровых негибридных двигателей показатели расхода топлива– 9 л/100 км в городе (26 миль на галлон) и 6,3 л/100 км при движении на магистрали (37 миль на галлон). Высокие эксплуатационные качества Fusion гарантирует 2-литровый двигатель EcoBoost, укомплектованный 6-ступенчатой трансмиссией SelectShift Automatic™ с рычагом селектора на консоли, 19-дюймовые колеса и шины, а также привод на все колеса с возможностью передачи дополнительного крутящего момента на задние колеса.

Гибрид Fusion, ставший автомобилем 2010 года в Северной Америке, продолжает эволюционировать – совершенно новые ионно-литиевые батареи экономят массу и генерируют больше энергии по сравнению с предыдущими никель-металлогидридными батареями, одновременно увеличивая максимальную скорость исключительно на электроэнергии с 75,6 км/ч до 99,8 км/ч (с 47 до 62 миль в час).

Гибрид Fusion также предлагает абсолютно новый 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с циклом Аткинсона, значительно уменьшенный по объему, но не теряющий в мощности по сравнению с предыдущим 2,5-литровым агрегатом. Ожидается, что этот инновационный двигатель будет обеспечивать лучшую в классе эффективность использования топлива с показателем 5 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км при движении по магистрали (47 и 44 мили на галлон соответственно).

Благодаря низкому уровню расхода топлива гибрид Fusion готов превзойти гибрид Toyota Camry 2012 года на 0,5 л/100 км (4 мили на галлон) в городе и на 0,7 л/100 км (5 миль на галлон) при движении по магистрали, а также гибрид Hyundai Sonata 2011 года на 1,7 и 0,6 л/100 км соответственно (12 и 4 мили на галлон).

Наилучшие показатели эффективности использования топлива демонстрирует гибрид с возможностью подзарядки от электросети Fusion Energi, который был создан с целью стать самым экономичным автомобилем средних размеров в мире. Ожидается, что Fusion Energi, который будет представлен этой осенью, сможет обладать эффективностью использования топлива в 100 MPGe (единица измерения для электромобилей, эквивалентная милям на галлон). Это на 8 MPGe больше, чем Chevrolet Volt и на 13 MPGe больше, чем прогнозируемая эффективность гибрида с подзарядкой Toyota Prius.

1,6-литровый Fusion нового поколения – это первый автомобиль Ford с автоматической трансмиссией, который оснащен системой «Auto-Start-Stop». Она плавно выключает двигатель, когда машина останавливается, и также аккуратно запускает его, когда водитель снимает ногу с педали тормоза, что помогает Fusion сократить потребление топлива и выбросы приблизительно на 3,5%.

Fusion создан для Вас

Новый Fusion предлагает беспрецедентный выбор систем помощи водителю и технологий, повышающих комфорт, которые основаны на сенсорах, камерах и радарах, позволяющих машине «видеть» дорожную обстановку и реагировать на неё.

Fusion может помочь водителям удерживать правильное положение автомобиля на занимаемой полосе движения, корректировать скорость автомобиля в соответствии с меняющимися условиями движения, распознать подходящее место для парковки и даже оказать водителю помощь при выезде с парковочного места, когда видимость затруднена. В автомобиле представлены следующие технологии:

  • Система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения

Эта эксклюзивная для своего класса технология состоит из трех элементов, которые помогают водителю удерживать автомобиль на занимаемой полосе. Используя небольшую камеру переднего вида, расположенную на обратной стороне зеркала заднего вида, система следит за дорогой впереди автомобиля и оценивает его положение относительно дорожной разметки. Система оповестит водителя, если распознает, что его внимание снижено или машина блуждает по занимаемой полосе. Если Fusion слишком отклоняется от дорожной разметки, водитель предупреждается вибрацией рулевого колеса. Система также может вмешиваться в работу системы рулевого управления, чтобы помочь водителю вернуться на свою полосу движения.

  • Система адаптивного круиз-контроля

Используя радар дальнего действия, система в активном состоянии отслеживает ситуацию на дороге, сбрасывая скорость Fusion при обнаружении впереди автомобилей, движущихся с более низкой скоростью. Адаптивный круиз-контроль также обеспечивает предупреждение столкновений, снижая скорость автомобиля, если система распознала вероятность столкновения.

  • Система активной помощи при парковке

При помощи датчиков технология может распознать подходящее место для параллельной парковки, рассчитать траекторию и выполнить автоматическое рулевое управление, чтобы автомобиль припарковался строго на заданном участке. Все, что требуется от водителя, – переключать селектор передач и нажимать на педали.

  • Система мониторинга «слепых» зон с функцией предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении

Сенсоры, расположенные сзади автомобиля, способны распознавать движение в «слепой» зоне водителя и оповещать его звуковыми и визуальными сигналами в случае обнаружения автомобилей, недоступных для обзора водителя. Технология оповещает водителя о движении транспорта в пересекающем направлении, когда он выезжает задним ходом с парковочного места с ограниченным обзором, например, между двумя грузовиками.

 

Сила голоса

Новый Fusion предлагает последнюю версию эксклюзивной разработки Ford, отмеченной рядом наград, – коммуникационную и развлекательную систему SYNC® , которая делает возможной коммуникацию с помощью голосового управления через мобильный телефон или аудиосистему автомобиля.
Fusion также предлагает последнюю версию MyFord Touch®, позволяющую водителю взаимодействовать с автомобилем с помощью голосового управления, сенсорного экрана или обычных кнопок.

SYNC и MyFord Touch на основе SYNC призваны предотвращать снижение внимания водителя благодаря возможности голосового управления, позволяющего водителю держать руки на руле и следить за дорогой.

 

Отличительный дизайн нового Fusion

«Предыдущий Fusion был рациональной покупкой, – комментирует Крис Гамильтон, старший дизайнер экстерьера модели нового поколения. – При разработке дизайна нового автомобиля мы ставили целью предоставить покупателю возможность испытывать визуальное удовольствие при виде седана с привлекательной внешностью и добавили эмоциональную составляющую выбора к уже существующей рациональной».

Направление работы команды дизайна нового Fusion определили следующие пять элементов:

  • Инновации силуэта: Округлый профиль Fusion отличает его от дизайна, который ассоциируется с седанами среднего размера.
  • Очевидная эффективность: Узнаваемые линии Fusion смещены к тонким задним стойкам и создают впечатление легкости и маневренности.
  • Совершенная внешность: Fusion демонстрирует, что привлекательный и качественно выполненный дизайн не требует дополнительных элементов и визуальных дополнений.
  • Техническая графика: Элементы функционального дизайна Fusion, такие как фары, светодиодные задние фонари и блестящая выхлопная труба, транслируют передовые технологические возможности.
  • Новый облик: Fusion олицетворяет следующий этап эволюции глобального дизайна Ford для автомобилей среднего и небольшого размера.

 

Внутри новый Fusion предлагает спортивный, ориентированный на водителя салон с сидением нового поколения, которое обладает расширенной функциональностью. Более высокая центральная консоль также отражает стиль, ориентированный на водителя, и предлагает удобные решения для хранения различных предметов, которые водителю необходимо иметь под рукой.

Дополнительное пространство для пассажиров было достигнуто за счет перемещения приборной панели ближе к ветровому стеклу, что позволило сделать пространство салона более легким и открытым. Кресла установлены на более тонких и легких конструкциях. Комфортные сидения нового поколения отделаны тканью, которая создана с использованием переработанных волокон.

Высококачественная отделка и динамика создают новые ощущение

Дизайн Fusion создает ощущение визуального качества благодаря улучшенным материалам, высокому уровню исполнения и вниманию к деталям.
Поверхности интерьера более мягкие на ощупь и разрыв между интерьером и экстерьером сведен к минимуму. Дополнительное внимание было уделено обивке и покрытию каждого уголка автомобиля и всех поверхностей, которых может касаться владелец. 

«При создании автомобиля мы ставили своей целью добиться того, чтобы Fusion дарил своим владельцам не только эстетическое удовольствие, но и ощущение качества», – отметил Адриан Уиттл, главный инженер Fusion.

«Этот автомобиль действительно создан для водителя, – прокомментировал Джон Джрайхе, программный менеджер. – Управлять Fusion еще приятнее со специальным электрическим усилителем рулевого управления EPAS, передней подвеской типа МакФерсон и многорычажной задней подвеской премиального уровня, которая может сравниться с конфигурациями Audi и BMW».

Специалисты, отвечающие за управление автомобилем и качество вождения, проделали огромную работу, результатом которой стал динамичный характер Fusion, который понравится опытным водителям и вселит уверенность в начинающих.

Акустические щитки основания кузова и облегченный звукопоглощающий материал выводят интерьер Fusion на новый уровень, минимизируя как дорожные шумы, так и шум двигателя и одновременно повышая аэродинамическую отдачу, что позволяет экономить топливо. Новая модель имеет изолированный капот по всему периметру автомобиля, что позволяет ей войти в число лидеров по бесшумной езде в сегменте седанов среднего размера.

Гибрид Fusion и Fusion Energi также оборудованы системой активного контроля уровня шума. Эта функция использует аудиосистему для смягчения аэродинамических шумов.

 

Сила и безопасность

Автомобиль Fusion был создан с заботой о безопасности потребителей. Разработчики на 10% увеличили его прочность кузова за счет использования более высокопрочной боросодержащей стали, а также добавили двойные коленные подушки безопасности для пассажиров первого ряда и адаптивные передние подушки безопасности, которые раскрываются до предела в соответствии с конкретными габаритами пассажира, его положением и использованием ремней безопасности.

Команда специалистов в области безопасности, принимавшая участие в создании Fusion, ставила своей задачей соответствие автомобиля высочайшим рейтингам, включая рейтинг Национальной администрации дорожной безопасности, рейтинг Top Safety Pick, подготовленный Страховым Институтом дорожной безопасности, и самые авторитетные рейтинги мировых рынков, где будет продаваться автомобиль.

Самым ярким примером является строение передней части автомобиля Fusion, которое должно одновременно соответствовать стандартам различных регионов, которые могут значительно отличаться. Передняя часть машины оборудована в соответствии с североамериканскими стандартами для лобовых столкновений и столкновений по касательной. В то же время автомобиль отвечает европейским стандартам защиты пешеходов. Это было достигнуто благодаря долгим часам компьютерного моделирования и 180 краш-тестам.

Fusion будет производиться на производственных мощностях Ford в Эрмосильо (Мексика), а через некоторое время производство будет начато и на международном заводе AutoAlliance во Флэт Рок (Мичиган). Позже в этом году машина появится в шоу-румах Ford в Северной и Южной Америке. Mondeo будет представлен в странах Азии и Европы в 2012 году.