Салоны
Главная  /    /  Детройт - город-призрак

Детройт -
город-призрак

Олег Богданов рассказывает о городе-призраке Детройте, где ежегодно проводится самый первый автосалон в году.

Детройт. Лет десять назад я впервые попал в этот жуткий город. Прилетев вечером, с утра пораньше я решил пробежаться вдоль речки Детройтовки – так я потом называл Детройт-ривер, которая течет между  США и Канадой. Это был центр Детройта, и мне в голову не приходило опасаться чего бы то ни было. Легкой трусцой (тогда я еще мог себе это позволить) я бежал от гостиницы «Ренессанс» в сторону выставочного комплекса со странным названием Кобо-центр. Думаю, это имечко он заполучил не в честь  вождя всех времен и народов Иосифа Сталина.  Но, Бог с ним – назвали и назвали. Так вот, бегу я и чувствую, что что-то не так. Восемь часов местного времени, а город будто бы вымер. На улицах ни души. Жуть, да и только. Единственно, кто попадается так какие-то черные бомжи,   вылезающие из подъездов и удивленно провожающие меня взглядом. Иногда что-то хрипло кричащие в след. Стало очень неуютно. Поразмыслив,  решил, что с разминкой пора заканчивать. Развернулся и побежал обратно. Вдруг ко мне подъезжает полицейский автомобиль, открывается окно и меня спрашивают: «У вас все в порядке?» Текст,  вроде бы примитивный и однозначный, но прозвучал он как, а с головой у вас все в порядке? Тут мои сомнения переросли в опасения, я ускорил бег, но полицейские не отставали и через пару секунд поинтересовались, куда это я бегу. До гостиницы оставалось метров 300.  Я показал на башню «Ренессанса». Тогда они предложили подвести меня, я поблагодарил и отказался. Они, тем не менее, эскортировали меня до самых дверей.

Ничего не понимая (что взять - совсем необразованный), я залез в Интернет. И вот, что выяснилось.

В начале 20 века город Детройт благодаря автомобильной промышленности начал свое молниеносное развитие. К 50 годам население города достигало двух миллионов жителей. Детройт превратился в центр автомобилестроения США.

 И, тем не менее, начался отток белого населения. С каждым годом всё больше и больше квалифицированных рабочих, инженеров, представителей среднего класса продавали свое жилье и уезжали в пригород. Стоимость недвижимости пошла стремительно падать.

В городе остались безработные, живущие на пособие, или низкооплачиваемые рабочие. Окраины Детройта быстро «чернели». Среди чернокожих из-за бедности и безработицы стала процветать преступность. Детройт скоро приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. С отменой в США рассовой сегрегации чернокожие стали чаще сталкиваться с белыми, и это привело к межрасовому конфликту. Кульминация произошла в 1967 году, когда конфронтация между белыми и афроамериканцами вылилась в одни из самых жестоких в истории США беспорядков. Остатки белого населения снялись и уехали.

Нефтяной кризис 1973 года окончательно добил город. Заводы начали закрываться, люди теряли работу и уезжали. Как результат, целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма.

Фотохудожники Ив Маршан и Ромен Мефре показывают Детройт таким, как он есть.

Мичиганская центральная станция, открытая в 1913 году, когда-то была главным вокзалом Детройта. Она не используется с 1988 года

 В этом 35-этажном здании располагались офисы самых известных стоматологов и адвокатов города

Объединенный Театр Искусств был построен в 20 годах ХХ века и закрыт 50 лет спустя

 

Городские пейзажи можно продолжить

Иногда это похоже на декорации к фильму ужасов.  Причем начинается все это в 10 минутах езды от центра города. Города, где ежегодно проводится первая всемирная автомобильная выставка в году - Детройтский автосалон. Об этом шоу я расскажу через пару дней в следующей статье.