Главная  /    /  От Пекина до Читы на Great Wall. Часть 3-я.

От Пекина до Читы на Great Wall.
Часть 3-я.

На 4-й день автопробега, миновав Пекин, Бэйдайхэ, Цицикар и Харбин, мы добрались до  Внутренней Монголии - автономной области на севере Китая, по площади превосходящей Германию и Францию вместе взятые. До российской границы осталось всего-ничего.

Любопытно, что сами монголы во Внутренней Монголии являются национальным меньшинством - их здесь проживает менее 4-х миллионов, в то время как китайцев 18,5 миллионов. Края эти пока не индустриализированы и радуюто живописной природой, но при этом разбитые дороги и нищета местных жителей (прямо как в российской глубинке) повергают в уныние.

В одной из придорожных деревень мы остановились на перекус.

Разместившееся в покосившейся лачуге кафе и его обитатели  были не готовы к приему такого количества гостей. Официант вызвал "подкрепление" и через каких-то полчаса к нам привезли еду на... тракторе!  А вот чем нас кормили:

По пути к приграничной Маньчжурии, прямо возле дороги, мы увидели пасеку с ульями и, понятное дело, с медом.

Мед покупать не стали, поскольку по доброй китайской традиции его тоже подделывают. В отсутствии медоносов (да и откуда им взяться у шоссе) местные пчеловоды кормят своих подопечных сахарным сиропом, который те перерабатывают в субстанцию похожую на мед.  Понятно, что никакой пользы употребление данного продукта не приносит.

Ну вот наконец мы в Маньчжурии! До России - рукой подать, что ясно из характерных названий магазинов...

...и обилию "ГАЗелей"  на улицах - забайкальские челноки ездят сюда за дешевым китайским ширпотребом. Кстати, дальше Маньчжурии на машине с российскими номерами не проедешь - китайцы не пустят.

"Очки н-н-н-ада?!"

Мусороуборочная техника на базе 3-колесного мопеда. Дешево и сердито.

По улицам осла водили... Эта картинка напоминает о том, что всего пару десятков лет назад здесь была деревня.

А потом, как в сказке, появился город-сад с гостиничными небоскребами и шопинг-центрами.

Архитектура китайского новодела иногда просто шокирует.

Гостиницы, рестораны и развлекательные центры, оформленные по церковным канонам - это уже за гранью добра и зла.

За городом есть парк гигантских матрешек и пасхальных яиц....

... и копий знаменитых советских скульптур, таких как "Рабочий и колхозница" или "Родина-мать зовет"

Это не китайская "Мега", и даже не аэропорт, а... пограничный пункт с Россией!

А вот что мы увидели переехав границу. Как говорится, почувствуйте разницу.

Зато на родине нас встречают как героев, с флажками и хлебом-солью.

После негостеприимного Китая, контраст разительный.

Местное ГИБДД взялось сопровождать нашу колонну.

Парнокопытные на шоссе - такую картину мы видели не только в России, но и в Китае.

Хорошие дороги закончились.

В городке Борзя нас встречает местная администрация (конечно с хлебом-солью)...

... а также  off-road клуб. Какие дороги - такие и машины.

А вот мы уже и в Агинском. Красивый город.

Но его обитательницы - еще красивее. Эх, остаться бы здесь на пару деньков...

Служитель местного дацана.

А это статуи тех, кому он служит.

Корову мигалкой не напугаешь: нашей колонне пришлось остановиться и подождать, пока буренки перейдут дорогу.

Если по Китаю я ехал на кроссовере Hover H6, то в России пересел на пикап Wingle 5, и не прогадал! По нашим колдобинам ехать на пикапе гораздо комфортнее.

Ну вот мы и в Чите. Этот город стал для меня конечной точкой в автопробеге, а колонна из 12 автомобилей Great Wall двинулась дальше, и через несколько недель успешно финишировала в Москве.