Главная  /    /  От Пекина до Читы. Часть 2-я.

От Пекина до Читы.
Часть 2-я.

Продолжаю рассказ о пробеге на автомобилях Great Wall по маршруту Пекин-Чита. Пекин остался далеко позади, а мы подъезжаем к Харбину. Я за рулем Hover H6 в "боевой" расклейке, поднимающей дух и настроение всем участникам пробега.

Харбин - город контрастов, а также жуткой грязи, смога и вони. Стоило въехать в него, как в нос ударил тошнотворный "коктейль" запахов из смеси канализационных стоков и смрада неубранных куч мусора.

Жили мы у вокзала, вкусив все прелести китайских трущоб. Ходить по ним ночью реально страшно, да и неприятно - воняет аж жуть. Тем не менее голод вперемешку с любопытством заставили нас отважится на этот поход. Еду,мы нашли в китайской кафешке "Дедушка Ли" стиль оформления которой был явно слизан с KFC. Но кормят здесь вкусно и недорого - мне хватило кружки местного пива и большой бадьи лапши с мясом и подливкой.

Чего только не увидишь на китайских улицах. Марку этой под(д)елки на тему Smart идентифицировать не удалось, что не удивительно - такой самопал китайцы могут делать в больших количествах в любом подходящем ангаре, переоборудованном под автомастерскую.

Моторикши дешевле такси и могут объехать любую пробку двигаясь по тротуару. Поездка на такой калымаге захватывает круче, чем американские горки. Правда в последних ты ничем не рискуешь, а здесь твоя жизнь висит буквально на волоске.

В те моменты когда водитель нашей рикши бросался наперерез машинам и автобусами, безжалостно всех подрезал и ехал на красный я старался не думать о том, что произойдет, если в нас кто ни будь врежется.

Вот он - герой без страха и упрека.

Здесь живут люди, причем, судя по наличию машин - явно не бичи.

Заглянули на "шелковую фабрику". Вся "фабрика" - это один станок, где показывают процесс вытягивания нити из кокона шелкопряда, а все остальное - магазин по продаже изделий из шелка.

А вот и сами коконы. Из маленьких тянут нить, из больших - делают одеяла, многократно растягивая шелковую сетку на специальных приспособлениях.

Начальный этап растяжки.

Тянем-потянем и вытянем... одеяло! Шутка. На самом деле для того чтобы получилось шелковое одеяло, под которым по заверениям китайцев в жару прохладно, а в холод тепло, нужно несколько десятков таких растяжек.

Путина знают даже в Китае.

Софийский собор - одно из немногих сохранившихся напоминаний о том, что основали Харбин русские. Внутрь собора пускают только за деньги. Храм не действующий - службы здесь не ведутся.

Площадь возле Софийского собора - популярное место для фотосессий молодоженов. Китайские невесты предпочитают платья розового цвета.

Местные модницы. Китаянки, как и прочие азиатки категорически не умеют носить туфли на высоком каблуке. Походка у них получается какая-то пружинящая. Тоже самое я наблюдал в Японии и в Корее. Видимо проблема кроется в анатомии - ноги азиаток попросту не приспособлены для такой обуви.

Китайские солдатики занимаются физкультурой в парке.

И снова Путин.

Стартуем из Харбина в Цицикар. Колонна  выстроилась перед гостиницей. Не считая пекинского инцидента с подпаленным сцеплением, ни один из 12-ти автомобилей Great Wall пока что ни разу не подвел. К специфическому характеру турбодизеля Hover H6 народ привык и сцепление больше не жжет.

У Макса Пастушенко - предводителя нашей колонны, открылся третий глаз, причем с HD-разрешением.

Движение в Харбине не такое адское, как в Пекине, но водилы ведут себя точно также - плюют на правила ПДД и едут как им хочется. Мы уже к этому привыкли, поэтому маневр водителя внедорожника, решившего подъехать к светофору по встречной полосе, нас ничуть не удивил.

Трехколесные грузовики в Поднебесной пользуются большой популярностью.

Китайские дороги. Без комментариев.

Нас встречают работницы дилерского центра Great Wall.

А вот и сам дилерский центр. Впечатляет? А рядом с ним стоит еще один точно такой же - неужели марка Great Wall пользуется в Китае такой популярностью?

Этот симпатичный мини-кроссовер построенный на базе модели Florid должен появится в России в следующем году.

Тюнинг по-китайски.

А как вам такой Hover H6 с решеткой радиатора а-ля Land Rover?

Наши китайские спутницы. Ту что справа зовут Нина - она единственная говорила по-русски, помогая налаживать коммуникацию с представителями своей нации.

Ночная остановка на АЗС.

Ура, наконец мы в Цицикаре! Но завтра утром снова за руль. Впереди нас ждет Маньчжурия - торговая империя на границе с матушкой-Россией.

Продолжение следует...