Главная  /    /  От Пекина до Читы с Great Wall. Часть 1-я.

От Пекина до Читы с Great Wall.
Часть 1-я.

Я уже писал о старте автопробега Пекин-Москва, в котором принимают участие 12 автомобилей Great Wall. Сейчас, когда выдалась свободная минутка, пытаюсь восстановить хронологию событий, оформив все в виде большого фотоотчета.

На данный момент автоколонна успешно движется к своей конечной цели, но уже без меня. По рабочей необходимости мне пришлось отбыть в Питер из Читы, проехав менее трети дистанции пробега - порядка 3000 км. Тем не менее за неделю проведенную за рулем автомобилей Great Wall я получил массу впечатлений, как от самих машин, так и от мест, где побывал.

День 1-й: получаем китайские права, едем на рынок.

Идем в местное отделение ГИБДД, чтобы получить китайское водительское удостоверение - с российскими правами ездить по местным дорогам нельзя.

Народу немного, а вместо обычной очереди - очередь электронная: взял талончик с номером, сиди жди своей участи в просторном кондиционированном зале.

Вот заявление с моей фотографией. Что там написано - не спрашивайте, не знаю. Но, чтобы подготовить эти документы принимающей стороне пришлось подавать запрос чуть ли не за месяц. Кстати, вместо полноценных прав нам выдали недельные "времянки", но предъявлять их на дороге  не пришлось.

Агитация за безопасность дорожного движения с учетом китайской специфики.

Местная манера езды: разворот через двойную сплошную прямо у ворот здания ГИБДД. Так в Китае ездят ВСЕ, а гаишники на это никак не реагируют. Но, что удивительно, несмотря на творящийся на дорогах беспредел, ДТП здесь редкость, а серьезные аварии за все время пребывания в Китае мы так и не увидели.

Получив права, мы решили посвятить оставшееся время "разграблению" популярного шоппинг-центра "Ябаолу", где можно  задешево купить часы, сумки, одежду, обувь и электронику известных брендов. Правда нужно быть готовым, что в 9 случаях и 10 это будет подделка, хотя и отличного качества.

"Ябаолу" - это целый комплекс торговых центров. Нас хватило только на один, и то мы увидели лишь часть представленного товара. Все прочее осматривать уже не было смысла: кончились деньги. Кстати, о деньгах: здесь охотно принимают рубли.

Большой плюс "Ябаолу" в том что здесь практически везде говорят по-русски. Вывески и объявления на русском языке бывают очень смешными.

На "Ябаолу" продаются не только подделки: здесь есть оригинальные "айфоны", причем задешево. Например 8-гиговый Iphone 3g можно сторговать за 5000 рублей.

День второй: старт автопробега, первые поломки, китайские автобаны

На следующий день всё было готово к старту. Машины в "боевой" расклейке со стикерами спонсоров, организаторов и участников пробега. Мы - в "фирменных" поло канареечного цвета. И нас и машины видно издалека.

Новенькие "Ховеры", прошедшие небольшую обкатку на пути с завода Great Wall в Тяньцзине до Пекина, смиренно ждут своей участи,  не подозревая какие испытания им предстоит выдержать по пути до российской столицы.

Стартуем. Саша Кравцов (представитель компании "Ирито", дистрибьютора Great Wall в России) дает нам напутствие в дорогу.

Местные торговцы провожали нас как родных - участиники пробега сделали им неплохую кассу на сувенирах.

Поехали!!!

Первые километры и первые проблемы: на одном из "Ховеров" задымилось сцепление. Возможно, что накладки подпалили еще китайские водители, а наши добили их в жестком пекинском трафике. Сделать это было несложно, поскольку трогаться на Hover H6 приходится с подгазовкой - на "низах"  китайский турбодизель не тянет. Подлила масла в огонь и механическая трансмиссия - 1-я передача втыкается с трудом, и с непривычки вместо нее можно запросто включить 3-ю.

Машина остывает, мы - отдыхаем, а организаторы пробега думают, над извечными вопросами: кто виноват и что делать. В итоге "паленую" машину отправляют на сервис, а ее экипаж рассаживают по другим автомобилям. Но из графика мы уже выбились,и ясно что такими темпами в следующий пункт назначения мы доберемся нескоро.

Мускульный транспорт в Китае постепенно вытесняется электрическим, но велорикш все еще много. Помните: "Лёлик, но это же не эстетично... Зато дёшевонадёжно и практично!" - это про них.

Кстати, водители двух и трехколесного транспорта в Пекине - настоящие беспредельщики. Страх им не ведом, как не ведомы и правила ПДД.

Решетки на окнах второго и выше этажей говорит о том насколько безопасно жить в Пекине.

Один из вокзалов китайской столицы. Архитектура с азиатским уклоном колоритна, но не более того. Все, что мы видели из окон наших машин, продираясь сквозь пекинские  пробки и 6 (!) кольцевых дорого нас не впечатлило.

В наш мужской коллектив мы охотно приняли местных девчонок, правда лишь в полиграфическом виде.

Копченая куриная лапка, которую дали нам вместо сдачи в одном из ларьков, стала талисманом нашей машины. На заднем плане - штатная аудиосистема Hover H6, порадовавшая нас на удивление качественным звуком. Благодаря ей, а также припасенным записям со Шнуром и Цоем, вдали от родины нам было не так тоскливо.

Первая остановка на АЗС.Цены не радуют: литр 92-го, как и литр солярки стоят на наши деньги около 40 руб.

За бортом +40, а в салоне прохладно и комфортно. На трассе дизельный Hover H6 показал себя молодцом: машина хорошо управляется и прекрасно держит прямую, не требуя подруливаний даже на скорости 130-140 км/ч (в этом есть и заслуга отличных китайских автобанов ). При этом в салоне на удивление тихо - работы мотора практически неслышно.

Автовоз по-китайски, это когда на верхнем ярусе машины стоят в два ряда. На трассе такие автовозы не уступают дорогу, поскольку каждый маневр им дается с трудом.

Ради того, чтобы заработать лишний юань, китайские водители-дальнобойщики идут на любые ухищрения. О безопасности грузоперевозок никто из них не думает, а дорожная полиция смотрит на это сквозь пальцы.

Один тяжеловоз м-е-е-е-едленно обгоняет другого. Очень похоже на Россию.

В магазинчике у придорожной АЗС Саша Кравцов пытается с Божьей помощью найти среди кучи пакетов с непонятным содержимым что ни будь съедобное.

На вид китайская еда не всегда аппетитна, да и на вкус тоже.

В Китае уже можно купить Iphone5! Правда в виде мороженого.

Напоминание для забывчивых. Езда в колонне из 12 машин - дело непростое, особенно в городе, но на трассе можно расслабиться.

Продолжение следует!