Главная  /    /  Невозможное возможно

Невозможное возможно

 

www.moscowraceway.com © 2008-2012

Признаться, когда сумрачным октябрьским днем четыре года назад судьба впервые занесла меня на это поле под Волоколамском, где Герман Тильке вместе с Дэвидом Култхардом закладывали первый камень и сажали деревца в ознаменование закладки гоночной трассы Moscow Raceway, я не слишком-то верил в реализацию проекта. И даже пышный гала-ужин и многообещающие тосты в новеньком, с иголочки, отеле Ritz-Carlton на Тверской, бывшем тогда символом грандиозного строительства, не слишком убедили. Сколько их было подобных громких презентаций за 8 лет моей работы в паддоке Формулы-1 в конце 1990-х-начале 2000-х годов?! И не сосчитать! Хотя нет! Один из наших автоспортивных чиновников как-то, в начале 2000-х признался мне, что когда на очередном конгрессе FIA подошел к Максу Мосли, бывшему тогда президентом Международной Автомобильной Федерации, за благословением очередного проекта строительства трассы для Формулы-1, тот огрошил его вопросом:
-Зачем России так много автодромов для Формулы-1? Ведь чтобы провести Гран При достаточно и одного...
-???
-Я тут недавно подсчитал, - улыбнулся Макс. – Это уже 18-й проект гоночной трассы для Формулы-1, который вы присылаете на одобрение!
И, добавлю от себя, далеко не последний. Один Герман Тильке нарисовал по моим подсчетам от 5 до 10 гоночных трасс для Гран При России. И с каждым следующим вера в успех, лично у меня, все падала и падала. В случае же с Moscow Raceway к привычной истории прибавились и стороние проблемы. Вышедшие было на поле под Волоколамском трактора вскоре забуксовали в трясине финансового кризиса. Проект замер... Но, как оказалось, не умер.
Вчера я во второй раз побывал на поле близ деревни Федюково и не узнал его. Вернее узнал, но в несколько ином роде: передо мной стоял уже почти готовый автодром приличного европейского уровня.
Именно европейского! В сравнении с азиатским и ближневосточными «тилькодромами» Moscow Raceway, конечно, смотрится поскромнее. Не из-за недостроенности, вовсе нет. Положить два верхних слоя асфальта и возвести пять временных трибун (капитальная будет доделана позже), к открытию гонкой Мировой Серии Renault 3.5 в середине июля, на Moscow Raceway должны успеть. Дело в самом отказе от максималистической философии. Если бы инвесторы погнались за азиатским размахом, скорее всего получилась бы очередная дырка от «бублика гоночного кольца», да и только. В случае же с Moscow Raceway учредители проекта умышленно абстрагировались на время от придуманного в России понятия «автодром Формулы-1». «Может быть когда-нибудь в будущем, но не сейчас...» И этот отказ от традиционного максимализма, наконец, принес плоды. Мы получили, повторюсь, вполне добротную европейскую гоночную трассу, по уровню и инфраструктуре, на мой взгляд, стоящую где-то между венгерским «Хунгарорингом» и австрийским «Red Bull-Рингом» в Шпильберге.
Получит ли когда-нибудь волоколамский автодром право на проведение Гран При Формулы-1? Скажем так: при прочих равных, Moscow Raceway вряд ли способен отбить гонку у исторических трасс Европы или гоночных дворцов Азии и Ближнего Востока. По современным меркам для Ф-1 трасса слишком короткая и медленная. Но в Формуле-1 сегодня все решают не эмоции, а политика и расчет. Так что при большом желании Берни Экклстоуна провести гонку в Москве, это вполне возможно!