Главная  /    /  Mazda открывает сезон.

Mazda открывает сезон.

Речь, в данном случае, не о презентациях или тест-драйвах новинок от уважаемой компании. Свой очередной сезон открыла Академия спортивного вождения Mazda. А чтобы "школярам" - журналистам, которым в этом году предстоит пройти курс тренировок не было скучно, гуру школы Олег Кесельман и PR-менеджер российского представительства Mazda Мария Магуаер решили начать прямо с гонки.

Оружие для победы было так же специфическим: Mazda MX-5 в спортивной версии "Aori"

Да не просто с гонки, а с гонки международной. Более того, приглашены были не наши друзья из ближнего зарубежья, и не соперники из Евросоюза, а... австралийцы.

Скажите, что эти люди не видели снега, а лед для них экзотика, сродни бродящим по улицам российских городов медведей? Может быть и так, но зато они очень быстры на специфическом австралийском гравии и, по их словам, техника управления автомобилем на снегу и гравийной поверхности весьма схожа. Кстати, на прошлогодней "маздовской" гонке в Швеции они это прекрасно доказали.

Серия тренировок, квалификация, отбор 12-и лучших, распределение по командам. А чтобы все было до конца "по-гоночному", к каждой из команд был приставлен тренер. Причем, не номинальный, а из числа тех, кто снискал уважение в российском (и даже еще в советском) автомобильном спорте. Виктор Козанков, Станислав Грязин, Борис Шульмейстер, Владимир Черевань, Александр Сотников, Денис Левятов. Как вам?

Виктор Козанков (слева) и Владимир Черевань. К тренерской работе они отнеслись не менее ответственно, чем к выступлениям в статусе профессиональных спортсменов.

Mazda MX-5 Ice Race состоялась в Екатеринбурге аккурат на рубеже зимы и весны. И вобрала в себя все прелести этого периода. И яркое, уже пригревающее весеннее солнце, и утренний снегопад, и еще зимний ветерок. И здесь стоит сделать реверанс организаторам: и спортивная, и техническая, и "внегоночная" часть мероприятия прошли просто на "ура". Интересный формат гонки, прекрасно подготовленная трасса, отсутствие организационных задержек. А самое главное, бескомпромиссная борьба и, что так же важно, минимальные повреждения техники.

При этом и острых моментов хватало...

...и для механиков работа находилась.

Зато в перспективе...

Общий старт, обязательные пит-стопы со сменой водителей, гонка, практически, без права на ошибку, напряжение в командах и в стане тренеров...

Но все когда-то заканчивается...

Правда, был еще и заключительный аккорд: гонка "Австралия против России", где соревновались самые быстрые пилоты команд. Те, кто стартовал в прошлом году в Швеции говорили о "дежавю" - тогда именно австралийцы стали главными соперниками российской команды. Так же, как и год назад в Швеции, россияне оказались быстрее и в Екатеринбурге.