Главная  /    /  ZZ-TOP, или ещё один топик про машину Запорожского Завода

ZZ-TOP, или
ещё один топик про машину Запорожского Завода

Вообще-то, об ушастом Запорожце у меня самые тёплые воспоминания.

Дедушка мой, Андрей Васильевич, отвоевал, вернулся домой и в конце 1950-х купил серый 401-й Москвич.

(На фотке дедушка с моим папой, которому тогда было 12. Я родился через 13 лет.)

Когда я подрос до 1 класса, дедушка с бабушкой уже вышли на пенсию, и летом мы чуть ли не каждый день ездили то на рыбалку, то за грибами, то за земляникой. В городе мне поручалось включать поворотники - переключателем у лобового стекла,по центру. А за городом разрешалось давить на газ с пассажирского места. Как-то так я и рос с тем впечатлением, что машина в семье - это нормально. У нас во дворе, кстати, было три машины: кроме нашей, ещё ярко-зелёная 21-я Волга и двухцветный 407-й Москвич.

(Тут уже я с дедушкой. 1965-й, мне 2 года.)

После 1970 года на дорогах начали появляться первые Жигули... Но речь не о них.

В 1972 году дедушка продал Москвича и по ветеранской линии купил "новый Запорожец" - "ушастый". Старым тогда считался "горбатый", хотя таких прозвищ я в ту пору не помню.  Жигули тогда тоже не были "копейками"... Но речь не о них.

Поскольку я уже стал старше, а дедушка считал, что без машины - не мужик (не из-за престижа какого-то, а из-за этого умения как такового), я всё более вовлекался им в эту сферу. Дел у меня прибавилось. Перед каждым выездом нужно было подкачать колёса (100-120 качков ручным насосом), проверить масло, там-сям протереть, а также стоять рядом во время многочисленных ремонтов, подавать инструменты и держать переноску. Ремонты дедушка любил. Называлось это что-либо перебрать. С завода ему присылали посылки с запчастями. Затем мне уже разрешалось и порулить с пассажирского, опять же, места, а в старших классах мы менялись местами, и я гнал по шоссе. Дедушка говорил: "Давай-давай, жми!", а бабушка сзади: "Хватит, хватит! Андрей Васильевич!!!" Т.е. первые уроки вождения - завести мотор, тронуться с места - я проходил на трассе. Дед сам за городом ездил постоянно больше сотни. Дороги были пустые, так, разве что обойдут нас какие-нибудь Жигули... Да речь не о них.

Потом мы с родителями уехали на Север. Потом я пошел в армию. Потом институт, Рок-клуб, кочегарка, тусовка. Запорожец старел вместе с дедушкой, но летом они так и ездили в лес.  И как-то раз дедушка в лесу, уже на девятом десятке, сломал ногу, всё ж таки доехал до дома, слёг после этого и умер. Еле живой Запорожец продали вместе с гаражом, и машины у нас в семье не стало. Папа вовсе не ездил, хотя и с правами, не интересовало его это дело.

Ну а я уже в 36 лет отправился в автошколу, а потом купил себе машину. Но не Запорожец, конечно. Жигули. Копейку. Ржавую. О, как я её ненавидел!