Главная  /    /  Тест Renault Duster в Узбекистане

Тест Renault
Duster в Узбекистане

Компания Renault провела первый тест-драйв кроссовера Duster российской сборки, выбрав в качестве испытательного полигона колоритный Узбекистан.

Новинка Renault вызывала огромный интерес местного населения, что впрочем не удивительно, поскольку 90% автопарка Узбекистана - это продукция завода UzDaewoo.

Внедорожные качества автомобиля мы проверяли в карьере, получившим прозвище "Нано Гранд Каньон". Такие препятствия "Дастер" легко штурмовал без подключения полного привода. За счет сближенных рядов 6-ступенчатой трансмиссии, на 1-ой передаче он может ехать по легкому "оффроаду" даже на холостых  оборотах, словно под капотом стоит не бензиновый мотор, а тяговитый дизель.

У "Дастера"  отличная геометрическая проходимость обусловленная  21-сантиметровым дорожным просветом и небольшими свесами. "Короткая" первая передача отчасти компенсирует отсутствие понижающего ряда в трансмиссии, однако  на серьезном бездорожье без "понижайки" будет тяжко.

Входящая в стандартную комплектацию стальная защита надежно уберегает мотор  и коробку передач от повреждений. А вот "металлическая" накладка под передним бампером - всего лишь  пластиковая бутафория, которую можно легко поцарапать. Кстати, заказать "Дастер"  с более практичными неокрашенными бамперами можно только в самой дешевой версии.

В отличие от европейских "Дастеров", на машинах российской сборки приводы электростеклоподъемников установлены не на передней панели, а на дверях.

А вот кнопки включения подогрева передних сидений остались на прежнем месте - между подушкой кресла и дверью. Это спорное решение (искать кнопку приходится на ощупь, к тому же на ней нет никакой индикации) характерно для всего "логановского" семейства.

Более чем 300-километровый путь от Ташкента до Самарканда, изобилующий участками с разбитым в хлам дорожным полотном (фото было сделано в пригороде Ташкента, где  дороги вполне приличные), мы преодолели без проблем. Фантастически энергоемкая подвеска, а также высокопрофильные шины, и уже упомянутая штатная защита моторного отсека,  вселяли в нас чувство близкое к вседозволенности. "Дастеру" плевать на качество дороги: даже крупные выбоины он "проглатывает" без намека на пробой амортизаторов.

Работу полного привода удалось ощутить только на скользком покрытии горного перевала. Подключение колес задней оси в автоматическом режиме происходит достаточно резко, что для неопытного водителя может обернутся неприятным сюрпризом в виде заноса автомобиля.

Но в целом автомобиль понравился. И если не брать в расчет топовые комплектации с дермантиново-кожаным салоном, чей ценник приближается к отметке  в 700 тыс. руб. (а за эти деньги можно подыскать машину уже другого класса),  реальной альтернативы "Дастеру" пока нет.

P.S. Организаторы мероприятия привезли в Узбекистан только полноприводные кроссоверы с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 (102 и 136 л.с.) с 6-ступенчатой механикой - машины из первых партий, собранных на "Автофрамосе". Так что с переднеприводными модификациями, а также машинами с автоматом и  дизельным мотором нам предстоит познакомится позже. Однако для себя я уже составил "идеальный" вариант "Дастера" - это переднеприводный автомобиль с мотором 1.6 и неокрашенными бамперами. Единственное что меня несколько напрягает и заставляет пока повременить с покупкой - это отсутствие у такой версии передних  электростеклоподъемников и центрального замка без возможности их заказа даже за доплату. Да и управляется "Дастер" не так классно, как мой "Фокус". В тоже время  21-сантиметровый клиренс, "непробиваемая" подвеска и огромный салон на другой чаше весов начинают потихоньку  перевешивать в сторону бюджетного кроссовера Renault.