Главная  /    /  Два взгляда на Лапландию - взгляд первый

Два взгляда
на Лапландию - взгляд первый

Взгляд первый.

Лыжные прогулки, Санта Клаус, олени, хаски... Все это визитные карточки северной части Финляндии. Если же вы говорите, что отправляетесь в заполярный городок Ивало исключительно в Школу спортивного вождения Porshe, то вам, в лучшем случае, могут не поверить. Во-первых, место весьма специфическое, а во-вторых, что можно делать с автомобилем мощностью  "за триста" в этом снежно-ледовом безмолвии. Но, тем не менее...

Достаточно распахнуться воротам невзрачного типового ангара, и вы попадаете в автомобильный рай. 911 Carrera S, Boxer Spider, полноприводные 911 Turbo и Carrera 4 S. А еще в арсенале школы есть версии "Кайен" и "Панамера". Но, на самом деле, все не так просто. Я посетил третий курс Porsche Sport Driving School, который называется Ice-Force, но для того, чтобы на него попасть нужно обязательно пройти один из базовых курсов. И заплатить 5 500 евро. Это полноценный трехдневный курс, не считая дней приезда и отъезда. В стоимость входит трансфер от аэропорта Ивало, отель, трехразовое питание, трансфер в аэропорт. И еще перед началом занятий необходимо сообщить номер вашей банковской карты - возможные повреждения автомобиля вам придется компенсировать.

Здесь время дорого в буквальном смысле. Поэтому весь   инструктаж ограничен короткими утренними бриффингами, которые проводит автор методик, шеф-инструктор Патрик Хюннигер. "Я спроектировал конфигурацию трасс, придумал, на какой машине целесообразно выполнять те или иные упражнения, определил последовательность курсов. Когда мы определяем, какие упражнения использовать для той или иной группы, то я, в первую очередь, опираюсь на обратную связь с инструкторами" - рассказывает Патрик. "У участников школы есть возможность почувствовать, как обычный Porsche, который можно приобрести у любого дилера, а не специально адаптированный автомобиль, управляется на льду и снегу. Специальными здесь являются только шины, позволяющие выполнять все упражнения на высокой скорости" - продолжает Патрик Хюннигер. И это действительно так. Что же касается шин, то здесь используется Hakkapeliitta 7 оснащенная 4-миллиметровыми шипами. Но есть и еще более продвинутый курс - "Ice-Force S", где для занятий применяются шины с 7-миллиметровыми шипами. В Ивало Школа спортивного вождения Porsche работает с 2008 года. Занятия начинались на полигоне, а сейчас тренинг проходит на природном льду озера. Если говорить о "подвижном составе", то только в Лапландии, на базах в Ивало и Рованиеми, находится 150 автомобилей.

Один из дней занятий начался с тотальной проверки на алкоголь. В принятый в Финляндии допуск уложились все...

Та самая Hakkapeliitta 7 с 4-миллиметровыми шипами.

Лапландия. Местами весьма схожа с нашей Карелией.

Кроме полного набора площадок для различных упражнений здесь целый ряд реальных трасс.

Это не мираж, а еще одна зарисовка зимней Лапландии.

Практически все упражнения выполняются в постоянном скольжении. Разумеется, с отключенными системами стабилизации.

Но даже полноприводный Carrera 4 S требует деликатного обращения с рулем и педалью акселератора.

А бывало и круче...

Бойцовский характер демонстрировали не только записные спорткары, но и "гражданские" Cayenne, и Panamera.

На Ice-Force была еще одна "фишка" от Porsche Sport Driving School - знакомство с ралли.

Сначала запись и работа над стенограммой...

... а затем прохождение спецучастков в ночных условиях.

Курс Ice-Force как-то уж очень быстро подошел к концу. Жаль... А наши инструкторы Ян и Ник могут быть довольны: и опыт передали, и ни один Porsche не пострадал.