Главная  /    /  Китайская разведка

Китайская разведка

Хоть и не дотянувшись до некоторых абсолютных величин “прошлогоднего Пекина”, 14-й Международный Автосалон в Шанхае в очередной раз перекрывает собственные рекорды: на 230 000 квадратных метров 13-ти экспозиционных залов и площадок разместились около 2000 авто- и не только производителей из 20 стран мира.

 

Китайские автомобильные выставки, как и сам “поднебесный автопром” – явление в автомобильном мире абсолютно уникальное. Клокочущий, словно гигантский автомобильный муравейник “китайский квартал”, первые пару часов кажется просто адом. Работать на выставках, что в Пекине, что в Шанхае европейским журналистам на порядок сложнее, нежели в той же Женеве, Франкфурте или Детройте. И дело даже не в гигантских размерах выставочных центров и количестве автомобилей. Специфика Китая – в его самодостаточности. Добыча информации в Поднебесной сопоставима с разведывательной операцией. Даже мировые автомобильные бренды озадачиваются подготовкой англоязычных пресс-релизов максимум в 20% случаев,  что вдвойне обидно, учитывая количяество премьер. Посмотреть-то в Китае есть на что! Благо стремительный взлет «поднебесного рынка» просто-таки провоцирует производителей на рождение к китайским салонам все новых и новых творений. И пусть подавляющее большинство из них зачаты в пробирке концептуализма, сумасшедшее соцветие китайской автомобильной палитры пленяет и завораживает.

В общей сложности в этом году в Шанхае было представлено более восьми десятков новинок. 80% из них приходится на долю производителей и копиистов из Поднебесной, во главе с навеяным образом BMW X6, новым спортивным кроссовером от Great Wall – Haval IF. Но и мировые бренды в долгу не остались. Большинство, правда, привезли в Шанхай очередные концепт-кары, из которых наибольший интерес у публики вызвали творения Volvo – Universal и Mercedes-Benz, представившей концепт А-класса.

На фоне засилия концептуализама, эксклюзивных новинок китайского рынка, вроде поднебесной «камбалы» Peugeot 508, да обновенний а-ля Nissan Tiida и новой версии «народного жука» VW The Beetle, реальных «гражданских» премьер мирового уровня в Шанхае оказалось не так уж много. Едва хватило для составления «большой тройки» хит-парада. Зато какого! Citroen отметился премьерой шедевральной аэродинамической модели DS5. GM привез в Китай «помесь Epica и Cruse» – свой будущий бестселлер D-класса – Chevrolet Malibu. Главным же ньюсмейкером Шанхая стала Audi, наконец явившая миру долгожданный компакт-кроссовер Q3, премьера которого планировалась еще в Женеве, но затем была разумно перенесена в самый европейский город Поднебесной.

[gallery link="file" orderby="rand"]