Главная  /    /  Таксисты с шашками и без

Таксисты с
шашками и без

Официальными такси пользуюсь не первый год. И не верьте тем, кто утверждает: бомбилы берут дешевле. Это неправда. По крайней мере, в Москве поездка в аэропорт обойдется чуть-чуть дороже тысячи рублей. Другое дело – качество предоставляемых услуг. Не спорю, есть продвинутые таксисты, которые заранее в интернете изучают будущий маршрут, и имеют в автомобиле навигационные приборы. Но таких меньшинство.

Каждый второй водитель такси испытывает проблемы с нахождением моего дома на Чертановской улице. При этом звонить и спрашивать, видимо, стесняются. В итоге, опоздание в десять-пятнадцать минут, которое с учетом пробок может стать фатальным. Второй момент: у наших таксистов редко бывает сдача. За границей размен есть всегда, а у нас почему-то крайне редко. И еще в Москве, как и во всех российских городах, очень сложно заплатить банковской картой. Конечно, есть несколько компаний, предоставляющих такую услугу, но это единицы.

Недавно с удивлением узнал, что борьба с нелегальными такси практически обречена на провал. Оказывается, этот вид деятельности не требует лицензирования. Посему таксистом может стать практически любой человек вне зависимости от состояния техники и профессиональных навыков. Извините, но на чем ездят бомбилы, думаю, никому объяснять не надо.

Года три назад произошел такой случай. Моя знакомая, с которой живем в одном доме, праздновала день рожденья недалеко от Кремля. Место, прямо скажем, супер-туристическое. Под конец вечеринки виновница торжества попросила сына поймать нам такси. Ничего ловить не пришлось. Машины стояли здесь же, возле выхода. Люда с мужем и я с женой слегка навеселе загрузились в недорогую иномарку. По пустому городу быстро доехали до нашего Чертаново. И тут водитель объявил: «С вас пять тысяч». Поездка на официальном такси обошлась бы максимум в пятьсот рублей. Дело закончилось скандалом и легким мордобоем. Понятно, так разводят интуристов, но со своими так поступать нельзя.

Аналогичный нонсенс случился буквально неделю назад. Погуляв на свадьбе моего друга, попросили администратора ресторана заказать нам такси. Через десять минут барышня отрапортовала, что машина – у подъезда. При этом добавила: «Мы сотрудничаем с дорогим такси – 1500 рублей час». «Машиной у подъезда» оказался новенький Mercedes-Benz S-класса. За такой полторы тысячи не жалко. Через полчаса комфортабельного путешествия нам объявили вердикт в 7500 рублей. Тетенька в кафе пошутила и забыла прибавить к ценнику нолик.

О чем говорит этот набор разрозненных историй? Только о том, что в сфере такси творится ужасный бардак. В любой европейской стране аналогичный транспорт работает по одинаковым расценкам,  автомобили находятся в хорошем техническом состоянии, а шоферы не путают адреса. Самое печальное в этой истории, что сегодня у вас нет никаких гарантий. На одного грамотного таксиста приходится трое неграмотных. В трех случаев из пяти машина может сломаться по дороге на вокзал или аэропорт. А еще процентов десять являются откровенными кидалами. Правда, власть придержащих это, судя по всему, не касается. Они ездят с личным водителем и мигалкой. О существовании бандитов, замаскированных под таксистов, просто не догадываются. Ну, не знают они об этой проблеме!